Заклеиваем пробитый корпус аккумулятора автомобиля
Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с таким явлением, как трещина в аккумуляторе. Такая трещина ведёт к скорой неисправности устройства — происходит слив электролита, который может выжечь детали внутри капота, и снижает ёмкость аккумулятора. Лучшим решением проблемы станет покупка нового аккумулятора. Но не все могут позволить себе оперативно найти и купить новое устройство. В таких случаях остаётся лишь один вариант — самому, с помощью подручных средств и определённой сноровки, заделать образовавшуюся дыру. В этой статье рассказывается о том, как заклеить аккумулятор автомобиля своими руками.
Стоит ли заклеивать аккумулятор
Чтобы выяснить, есть ли смысл проводить ремонт аккумулятора, надо сначала разобраться в причинах появления пробоины в АКБ. Если на аккумуляторе сломана часть корпуса для закрепления с крышкой, что часто случается при неправильном извлечении АКБ, то проведение небольшого ремонта позволит устройству дольше служить. Если пробоина образовалась из-за падения, то тогда необходимо проверить целостность пластин и других деталей АКБ.
Главное помнить, что ремонтировать аккумулятор нужно только в том случае, когда максимальные издержки на ремонт не превысят половину стоимости нового устройства. В противном случае нет смысла возиться с таким аккумулятором. Его можно отдать в утиль и выручить хоть какие-нибудь деньги, что облегчит финансовое бремя покупки нового АКБ.
Нужно помнить, что даже если успешно залатать пробитый корпус аккумулятора автомобиля, это не станет полноценным решением проблемы, а АКБ в таких случаях, способна прослужить от силы ещё 1,5 года. При этом, зимой машина может не завестись.
Возможные способы устранения трещины на аккумуляторе
Трещину на аккумуляторе, можно заделать разными способами с помощью подручных средств. Главное, не стоит забывать про технику безопасности и помнить, что такой ремонт не сможет дать 100% гарантии, что аккумулятор будет полностью восстановлен. Ниже приводятся некоторые способы самостоятельного ремонта.
Пайка
Этот способ рассчитан для тех, у кого есть базовый опыт ремонта техники, и кто умеет пользоваться строительными инструментами. Этот метод заключается в заделке трещины специальным материалом — пропиленом. Автомобильная батарея — устройство со сложной конструкцией, наполненное химическими веществами и требующее осторожного обращения. Поэтому возникшие повреждения, нельзя просто заделать любой герметичной заплаткой — ведь тогда не будут происходить электрохимические процессы, необходимые для её работы.
Для ремонта понадобятся следующие приспособления:
- строительный фен;
- паяльник;
- скобы;
- кусочки пропиленового материала;
Прежде чем заклеить аккумулятор автомобиля, нужно обзавестись предметами защиты рук и глаз от кислоты в батарее. Работать нужно в светлое время суток или при хорошем освещении, в специальной мастерской, либо снаружи, где нет предметов мебели и прочих элементов домашнего быта.
Весь процесс ремонта состоит из нескольких этапов:
- Прежде чем заклеить трещину на аккумуляторе, нужно позаботиться о технике безопасности и слить электролит, если трещина располагается ниже электролита. Лучше всего это сделать при помощи медицинского шприца, с насаженной на него 20 см полихлорвиниловой трубкой, так как при попадании на кожу электролит может вызвать ожоги. Ни в коем случае нельзя выливать электролит простым опрокидыванием, так как при переворачивании батареи, происходит замыкание пластин из-за попадания туда окиси свинца, что полностью выведет АКБ из строя.
- Надрезать с помощью ножа V-образную канавку вдоль длины трещины. После этого просверлить маленькие отверстия на концах канавки. Проделать это следует самым маленьким сверлом, потому что диаметры отверстий не должны превышать 1 мм. Это действие производится с целью избежать дальнейшего развития дефекта.
- При помощи электрического паяльника, разогреть скобы до температуры 400°C. После этого разогретый материал вплавляется по краям поврежденного участка корпуса. Между скобами должно оставаться расстояние в 15 мм — это будет удерживать края трещины в контакте.
- Изготовить тепловой экран. Он должен быть термостойким, поэтому рекомендуется использовать паронит с габаритом 10*15 см. На этом листе делается вырез, который по контуру должен совпадать с трещиной, и потом лист закрепляется на канавку.
- Припой лучше сделать самому. Для этого берутся кусочки полипропилена и разрезаются на мелкие отрезки, достаточные, чтобы заполнить V-образную канавку. Полученные отрезки полипропилена, затем туго сворачиваются в тонкий жгут.
- Использовать фен для прогрева и подготовки поверхности трещины, немного расплавить края припоя, и затем с силой приложить и надавить на трещину. Для качественной припайки, нужно обязательно частично расплавить пробитую поверхность и полипропилен — только так заплатку можно крепко приделать к трещине. Указанным способом нужно поочерёдно припаять всю повреждённую поверхность корпуса аккумулятора.
Холодная сварка
По сравнению с предыдущим способом, этот легче и не требует особых навыков по ремонту. Для того чтобы заклеить корпус аккумулятора автомобиля, будет использоваться двухкомпонентный эпоксидный клей.
Эпоксидный клей обладает свойствами надёжной заплатки, и используется во многих сферах промышленности: от строительной до авиационной и оборонной. За способность моментально затвердевать и обеспечить герметичное закрепление, его называют «холодной сваркой».
Для ремонта понадобятся следующие материалы:
- резиновые перчатки для защиты рук;
- специальные тряпки для чистки повреждённого корпуса;
- эпоксидный клей «Poxipol (прозрачный)»;
Клей, на основе эпоксидной смолы, отлично подходит для ремонта корпуса АКБ, так как он невосприимчив кислотам. Перед сливом электролита, следует позаботиться о технике безопасности и надеть перчатки. Как и в предыдущем способе, опорожнять ёмкость с электролитом нужно крайне осторожно, желательно воспользоваться специально-оборудованным шприцем. После того как аккумулятор освобождён от химических веществ, его поверхность нужно тщательно очистить от грязей и других лишних элементов, например, осколков разбитого корпуса. Советуется применить чистящий раствор, чтобы корпус стал полностью гладким. Далее смешиваем компоненты клея 1 к 1. Когда всё готово, можно приступать к нанесению клея. Клей нужно наложить ровным слоем на трещину, чтобы не было неравного распределения. Для надёжной заплатки, можно намазать клей с некоторым излишком, но главное, последовательно заполнить все щели и повреждённые части корпуса. Не надо слишком медлить с мазкой клея, так как он очень быстро, в течение 10 минут, затвердевает. Похожий способ вы можете посмотреть на видео.
Через 2 часа, заплатка будет полностью готовой, после чего, его можно ещё заклеить изолентой для дополнительной фиксации. В итоге получится отремонтированный АКБ, с полностью герметичным корпусом, который ещё может прослужить достаточно долго. Хотя важно помнить, что полностью восстановить потенциал аккумулятора, пусть даже с надёжно заделанным корпусом, не получится.
Сломанный аккумулятор — большая неприятность для автовладельца. Без рабочего АКБ, машина попросту не заводится, и придётся срочно искать ему замену. Однако пробитый корпус аккумулятора — всё ещё не приговор для устройства, так как существуют рабочие способы, своими руками отремонтировать и восстановить его работу.
Встречаются в свое удовольствие, на своей территории, проверенные проститутки в Омске могут приехать к вам, на вашу территорию, проверь сам - redomsk.ru. В настоящее время существует огромное количество сайтов, но мы рекомендуем именно этот. Шикарные проверенные проститутки в Омске, горячие и прелестные, они такие грациозные и привлекательные, что возбуждение неизбежно. Выбери девушку сейчас.